Бахьаудина Беслан Бек наькъан/ Беков Беслан (sunja_edu) wrote,
Бахьаудина Беслан Бек наькъан/ Беков Беслан
sunja_edu

Categories:

Очередная осетино-ингушская беседа относительно аланской истории :)



Ознакомился с вашими фантазиями по поводу "ингушских аланов" на вашем блоге. Посмеялся. Спасибо за хорошее чувство юмора.

Даже так?
Мне магическое заклинание: Ахалай махалай сим селавим ирон ариан алон билон алан ассон кажется прикольнее:)

Ну я вижу, что вы в теме :) Тем смешнее читать "алано-ингушские откровения".

Честно говоря, я вообще не понимаю эту страсть ингушей к аланской истории и попыток ... консолидироваться. Балкарцы ещё понятно, они суть ассимилированные тюрками (очевидно-кипчаками) дигорцы, но ингуши... Есть совершенно однозначные данные о том, что ингуши - атохтоны. Наследники нахо-дагестанского этномассива. Совершенно точно локализуются на совершенно конкретном месте (горная часть современной Чечни и Ингушетии) столетиями под названием Дзурдзуки. Под этим именем многократно упоминаются в различных исторических хрониках, наряду с аланами (например в Картлис Цховреба). Именно - наряду, как соседний народ. Зачем, откуда эта "аланская страсть" ? Относительно серьёзно можно полемизировать с тюрками, но вам то это зачем ? Искренне не понимаю, при таком обилии данных по дзурдзукам.

Во-первых я не утверждаю, что ингуши=аланы
Во-вторых я не утверждаю, что осетины=аланы
В третьих у меня нет явных доказательств и сама тема очень мутная
В-четвертых я согласен, что мы имеем отношение в языковом и антропологическом плане к автохтонам Кавказа (нахо-дагестанским народам)
В-пятых Я ищу истину.



***Если в осетинском Мае хаел он

1. Хаел Хал (название этноса и это верно Халхай/ГIалгIай)
2. -он окончание названия
3. Мае-что означает?

У нас просто Ма означает либо солнце (по старому названию) Ма алхха (алхха-только Ма-солнце) либо это отрицание.

Ма делахь -не делай
Ма лелахь - не давай.

 

Re: Добрый день

tim_karsanti
2011-02-02 01:44 pm (local) Track This
Мæ(ма) в осетинском тоже обозначает отрицание. Но я бы не стал сейчас пускаться в дебри языкознания. Это такие непроходимые дебри, что лучше бы оставить их профессионалам. Знакомство с пространными текстами на эту тему непрофессоналов-осетин вызывает у меня плохо контролируемый смех. Я уж не говорю про других любителей. Махъалон связывать с аланами...ну для меня это тоже самое, что в Лондон видеть осетинское-аланское Дон :)Того же уровня аргументация.

Что касается аланов.

1.Я считаю, что осетины=аланы. Без всяких натяжек или допущений. И так считаю не только я, но и академическая наука. Большинство представителей которой никакого отношения к осетинам не имеют, но придерживаются точно такого мнения. Тюркских и вайнахских учёных скромно не упоминаю :) У них особенный взгляд на проблему. Отличный от всех остальных.

2.Ингуши не равно аланы. Дзурдзуки=вайнахи. Поэтому любые попытки непрофессиональных историков, не являющихся специалистами в этой теме пристегнуть аланов к вайнахам представляются мне проявлением здорового чувства юмора. (Скомунизденное название новопостроенной столицы Магас вызывает такие же эмоции).

Re: Добрый день

sunja_edu
2011-02-02 01:58 pm (local) Delete Track This
У грузин дзурдзуки есть, но в других источниках это название не фигурирует! В том же тексте , что я скинул сказано, что аланы соседи лезгов! О чем тогда речь?

Re: Добрый день

tim_karsanti
2011-02-02 03:30 pm (local) Track This
Тут всё очень просто. Восточная граница Алании проходила приблизительно в районе Грозного. И аланы, действительно, граничили с лесгами и Сариром. Предки вайнахов, главным образом, жили в горах. В качестве иллюстрации обратите внимание на недавнюю историю - до прихода русских на Кавказ равнину занимали кабардинцы. Осетины и ингуши жили в ущельях. Строго говоря, оспариваемый вами Пригородный район - это Малая Кабарда ещё в 19 веке.

Re: Добрый день

sunja_edu
2011-02-02 02:01 pm (local) Delete Track This
Еще насчет дзурдзуков. Вы опираетесь на Мровели и Вахушти. Так у них у обоих осы или овсы потомки хазар!
Как вы это объясните? Ведь вы соглашаетесь с дзурдзуками!

Re: Добрый день

tim_karsanti
2011-02-02 03:36 pm (local) Track This
Вахушти - компилятор. Часто недобросовестный. Я бы его вообще очень осторожно читал. Чего стоит одна его версия про "осетинскую ветвь Багратионов". Что касается Мровели, то тут всё ясно. Жил он в 11 веке, если мне не изменяет память,а описывал события за полторы тысячи лет до него. Строго говоря, практически нет сомнений, что Мровели описывал вторжение скифов а 7 в.д.н.э.
 

Re: Добрый день

sunja_edu
2011-02-02 05:41 pm (local) Delete Track This
Видите ли какая штука Тим наблюдается. Когда факты интерпретируются в пользу осетин этот источник тут как тут, а как только он противоречит "осетинской версии" его сразу подвергают "остракизму" .Вы не замечаете что это довольно таки странно. И еще.

И Мровели и даже Страбон не описывают народ ир или ирон. Почему?

Re: Добрый день

tim_karsanti
2011-02-02 03:37 pm (local) Track This
Собственно, хазарская версия не выдерживает никакой критики хотя бы потому, что хазары - тюрки.

Re: Добрый день

tim_karsanti
2011-02-02 03:41 pm (local) Track This
Предвосхищая дальнейший ход дискуссии замечу, что маздакиты тоже идут лесом :) Хотя бы потому, что осетинский - это другая ветвь индо-иранского. Северо-восточная. Родственная языкам пуштунов, кушан, памирцев (ягнобцы, например). Иранский - это западная ветвь. Разделились они, если мне не изменяет память, около 4 тыс лет назад. "Маздакиты" никак не могут говорить на осетинском. На татском или талышском - вполне :)))

Re: Добрый день

sunja_edu
2011-02-02 05:34 pm (local) Delete Track This
Тим вы не заметили кое что? Я даже не сказал о своих мыслях, а вы уже побежали :)
Я не говорил про маздакитов.

Re: Добрый день

tim_karsanti
2011-02-03 01:11 am (local) Track This
Поэтому я и сказал, что "...предвосхищая дальнейший ход дискуссии..." Можете считать, что я угадал ваши мысли. Разговор с образованными ингушами обычно сводится к тому, что осетин "обзывают" сначала евреями (хазарами), а потом маздакитами :))))

Re: Добрый день

sunja_edu
2011-02-03 01:17 am (local) Delete Track This
Не являюсь образованным и не думал вас называть хазарами или маздакитами :)

***У меня вообще несколько версий.
Главная все же та, что я слышал от одного человека, который был взрослым и имел по материнской линии осетинские корни.
Он сказал, что это точная версия и реальная история осетин.
По его словам ваши предки были обычным иранским гарнизоном и он стоял на выходе из Дарьяла в Грузии. Часть из иранцев была строителями, часть воинами.
Когда аланы были разгромлены 2 потока оставшегося населения устремились в горы с целью спасения.
Один из них ушел к горным сородичам в Балкарию, Ингушетию и Чечню, другой поток ушел на южный склон в Грузию. А там было много иранцев и соответственно они перемешались (отсюда наше внешнее сходство)
Так он рассказывал. Я пока не нашел доказательств. Царь по его словам был Давид Строитель.
Вот и все.
Tags: Алания, ГIалгIай, Ингуши история, Ингуши-Аланы, Осетины, аланы, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments